понедельник, 21 марта 2016 г.

Судьба моей семьи с твоей судьбой сплелась. Письмо городу

В рамках Недели Детской Книги,  – МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина» г. Саров был объявлен конкурс эпистолярных работ

«Мой адресат – любимый город!»

Темы конкурса были связаны с юбилейными краеведческими датами: 325 лет со дня основания Саровского поселения, 70-летие градообразующего предприятия РФЯЦ-ВНИИЭФ. 

Учащиеся нашей школы приняли активное участие в конкурсе эпистолярных работ.

Конкурс способствовал  патриотическому воспитанию и развитию у детей и подростков интереса к истории малой родины.
Привлек к поисково-краеведческой работе, поддержке традиций эпистолярного литературного жанра, развитию литературного творчества детей и подростков, умению формулировать свои мысли и излагать их в письменной речи.

С некоторыми сочинениями я приглашаю Вас познакомиться. 


Хотелось бы увидеть Ваши комментарии по поводу работ. Интересно ли Вам было читать письма, посвященные конкретному городу? Соблюдается ли эпистолярный жанр? Приветствуется любое мнение. Дети старались, и хотелось – бы,  чтобы их труд не остался без внимания. Заранее спасибо.

 «Судьба моей семьи с твоей судьбой сплелась».

Здравствуй, мой дорогой, любимый город Саров. Меня зовут Никита, а у тебя, волею судьбы было много имен: Москва, Кремлев, Арзамас -16,Горький-130 Саров.
Так получилось, что «Судьба моей семьи с твоей судьбой сплелась». Я - твоя маленькая частичка. Я – твой житель. А началась наша с тобой связь с переезда моих прадедов из Ростова-на-Дону. Мой прадедушка был высококвалифицированным специалистом, и его направили в город Саров, в то время - Арзамас-75. Так они с моей прабабушкой стали твоими жителями. 

 Сейчас я  немного о них расскажу. Мой прадедушка -участник Великой Отечественной войны и имеет награды. У моей прабабушки совсем другая история. Она очень любила музыку и мечтала связать свою судьбу с ней. После окончания музыкальной школы поступила в музыкальное училище. 

Казалось, мечта начинает сбываться. Но, в день получения студенческого билета, 22 июня 1941 года началась война, и о музыке пришлось забыть на долгие годы. После войны, уже, будучи твоими жителями, прабабушка работала на ТЭЦ, но не переставала думать о музыке. Однажды, случай привел ее в один из твоих первых  детских садов.  Это был детский сад №1. Увидев там пианино, она стала наигрывать разные мелодии. Послушав игру, заведующая предложила ей должность музыкального работника. Так музыка и дети стали на долгие годы ее судьбой. Прабабушка писала сценарии, шила костюмы, занималась оформлением. За свою работу она много раз была награждена грамотами и призами и проработала в детском саду 30 лет.

 После ухода на пенсию она занималась с внуками, а позже и с правнуками. Она не только читала мне сказки и рассказывала о своей судьбе, еще она много рассказывала о тебе, мой город. О том, каким ты был много лет тому назад. Какие были улицы, первые школы и детские сады. Какой был красивый «сиреневый» парк, оперный театр. О том, как ты постепенно рос, становился больше и краше, появлялись новые улицы и целые районы. Ты был очень красивым и чистым городом. Имел свою индивидуальность и тебя населяли умные интеллигентные люди, которые относились к тебе бережно, с любовью и ты отвечал им тем же. Жители других населенных пунктов мечтали хоть одним глазком, взглянуть на тебя…

Шли годы…Ты менялся, менялись твои жители. Старое поколение уходило, приходило новое. Так появились здесь моя бабушка,  дедушка, мама, папа и наконец, я. Бабушка Ирина училась в той же школе, что и я. Школе №10. Работала она сначала в швейном ателье, а потом трудилась диспетчером в пожарной части.

Моя мама работает во ВНИИЭФ. Она тоже вносит свой вклад в твое развитие.
Как знать, может мои дети, и внуки будут связаны с тобой одной судьбой? Но, как бы не случилось, я желаю тебе добра и процветания. Удачи тебе, мой город, моя маленькая Родина!


Комментариев нет:

Отправить комментарий