понедельник, 16 октября 2017 г.


Положение о школьном
интеллектуальном клубе
 «Час познания»

Девиз: «Читать, чтобы мыслить и рассуждать»

1.Общие положения
Настоящее  Положение о школьном библиотечном клубе разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.1251-03), а также локальными правовыми актами и Уставом образовательного учреждения.
Клуб создан на базе школьной библиотеки по инициативе школьного библиотекаря, педагогов и учащихся образовательного учреждения.
Инициаторы создания библиотечного клуба определяют направления работы исходя из современных требований по формированию компетентности читателя. Библиотечный клуб является структурным подразделением школьной библиотеки, формой массовой работы по формированию компетентности современного школьника.
Интеллектуальный клуб - добровольное объединение учащихся МБОУ «Школа №10», имеющих способности и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности.
Интеллектуальный клуб «Час познания» создается с целью выявления и поддержки способных и одаренных детей, обеспечения соответствующих условий для их образования и творческого развития.
Деятельность библиотечного клуба «Час познания» осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами и основными задачами по формированию у современного школьника коммуникативной культуры.
Деятельность школьного библиотечного клуба «Час познания» регламентируется Положением, утверждаемым директором школы образовательного учреждения. Работа библиотечного клуба определяется планом работы.
Библиотечный клуб имеет собственное название, девиз, эмблему (логотип) и другие знаки отличия, пропагандирующие деятельность клуба.
Школьный библиотечный клуб могут посещать учащиеся 7-11 класса. Продолжительность работы школьного библиотечного клуба – в течение учебного года с учётом каникулярного времени. Ежемесячная занятость -  не более 2 часов.

2. Цель и задачи деятельности школьного библиотечного клуба
Цели работы школьного библиотечного клуба:
- Целью клуба является привлечение в интеллектуальное движение школьников образовательного учреждения МБОУ « Школа №10»  для повышения их интеллектуального уровня и интереса к интеллектуальным играм.
- Содействие интеллектуальному развитию учащихся, популяризация интеллектуального направления деятельности школьников, создание среды для получения дополнительных знаний в определенных областях науки и искусства.
- Проведение общешкольных интеллектуальных игр и участие в общегородских турнирах, первенств по интеллектуальным играм на территории города  Саров.
 - Пропаганда интеллектуальных игр, проведение регулярных тренировок, проведение различных мероприятий, связанных с интеллектуальными играми.

 Задачи работы школьного библиотечного клуба:
- Содействие интеллектуальному развитию учащихся.
- Формирование мотивации школьников к интеллектуальным видам деятельности.
- Объединение по интересам учащихся 7-11 классов и формирование чувства дружбы и коллективизма.
- Создание развивающей среды для получения дополнительных знаний в области науки и искусства, истории.
- развитие навыков творческого чтения  (участие в различных конкурсах);
- развитие знаний об общении литературы с другими видами искусства;
- развитие наблюдательности, внимания к окружающему миру;
- развитие коммуникативных навыков.
- воспитание активной жизненной позиции.

 3.Организация деятельности
- Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с планом, который составляется в начале  учебного года.
- Координация деятельности Клуба осуществляется библиотекарем. Библиотекарь составляет план работы по согласованию с членами Клуба, организует проведение занятий, оформляет необходимую документацию, осуществляет связь с партнёрами.
- Встречи в Клубе проводятся не реже двух раз в месяц.
- Формы работы: беседы по темам занятий, выполнение практических заданий, викторины, обзоры и обсуждения книг, участие в обще-библиотечных мероприятиях.
4. Руководство деятельностью школьным библиотечным клубом.
Общее руководство деятельностью школьным библиотечным клубом осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.
Непосредственное руководство практической деятельностью школьным библиотечным клубом осуществляет руководитель структурного подразделения, (зав. библиотекой) назначаемый приказом по образовательному учреждению.
Заседания школьного библиотечного клуба проводятся библиотекарем.
5. Документация школьного библиотечного клуба:
- Положение о школьном библиотечном клубе;
- График работы школьного библиотечного клуба;
- Программа деятельности (план работы) на год школьного библиотечного клуба
- Список членов клуба;
- Журнал инструктажа по охране труда и технике безопасности;

6. Подведение итогов работы библиотечного клуба,
                  система оценки результатов достижения поставленных целей
и решения поставленных задач
В систему оценки результатов достижения поставленных целей и решения поставленных задач входят: формирование и развитие компетенции обучающихся.   
 Проблема развития творческих способностей, умений и навыков напрямую связана с развитием личности, мышления, интеллекта.
Кроме того, приобретая собственный опыт, ребенок учится анализу, сравнению, критическому осмыслению происходящего, что, безусловно, понадобится в дальнейшей жизни.
И наконец, ощущать собственную значимость, от того, что знаешь то, чего не знают другие, и это способствует самореализации личности, созданию атмосферы успешности.

7. Должностные обязанности и основные направления деятельности руководителя школьного библиотечного клуба:
 - составление плана работы (программы деятельности) школьного      библиотечного клуба на учебный год;
- текущее планирование деятельности библиотечного клуба на учебный год;
 - составление списка членов клуба, расписания занятий, ведение графика посещений участников клуба и журнала учета встреч членов библиотечного клуба, а также журнала учёта занятий, массовых мероприятий и других форм работы (дневника работы библиотечного клуба);


Комментариев нет:

Отправить комментарий